[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
На днях был свидетелем откровенного разговора преподавателя, работающего сразу в двух костромских университетах. Не верить ему оснований нет. Но ситуация воистину шокирующая. Если верить профессору, в технологическом университете действует негласное указание ректора студентов не отчислять. И зная это, студенты обнаглели аж до неприличия. Особенно лесники и механики. Могут в открытую послать преподавателя по-русски, ничего не боясь, прямо на лекции. По сравнению с ними, студенты некрасовского просто ангелочки! С другой стороны, на том же мехфаке КГУ у тхомовцев (ювелиров) один из ведущих преподавателей страдал хроническим алкоголизмом и не раз засыпал прямо во время экзамена, на что начальство долгие годы упорно закрывало глаза. И вообще, в технолог можно поступить только за очень большие деньги, практически на все специальности. В жертву коммерциализации образования брошено все разумное, доброе, вечное... |
| ||
ФАСТ несколько отличается. Правда, есть негласное пожелание декана - не отчислять студентов... много... Но! Очень многие преподаватели настаивают на том, что если человек не учиться, не хочет учиться, то его отчисляют. Примеры есть даже на форуме ;) Мишка, Паша, ждем Ваших дипломов ;) |
| ||
Вот насчет коммерциализации - трудно не согласиться. Причем, добро бы эта коммерциализация шла на пользу собственно вузам и образованию, а не олигархам от него. |
| ||
Просмотрев высказывания на форуме, получив кое-какую информацию из первых рук, убедился еще раз, что настоящее Образование, с большой буквы, можно получить только на ФАСТе КГТУ или на физмате КГУ - все остальное - филькина грамота... Спрашивается: неужели руководители предприятий не знают цену так называемым дипломам о высшем образовании? |
| ||
В среднем наверное так и есть. Хотя, безусловно, более чем достойных специалистов я встречал и с других факультетов. Другой вопрос, что университет они использовали достаточно эпизодически. Начинаю думать, что идея объединения университетов не так и плоха. Был бы рад, если бы половину студентов принимали вместо ВУЗа в средние специальные учреждения. А то иной раз в университете видишь откровенных лосей. Что они делают в университете? Зачем они мучают свои не обезображенные интеллектом тела? Лучше бы овладели за 3-4 года одной из нужных рабочих профессий и зарабатывали свои 5-6 тыр в месяц, пили, кушали, плодили детишек. Зачем нам столько человек с высшим образованием, которые не знают чем экзерсис от коитуса отличается? Не устану, однако, злобно сарказмировать по поводу вручения дипломов моему выпуску :) Во время получения дипломов студентами экфака остальные факультеты просто разбрелись кто куда. Потому что вручали красные дипломы экфаку очень долго. Потому что практически всем с экфака их вручали. Всем-всем! :) Клиника. Больной скорее мёртв, чем жив. |
| ||
Был бы рад, если бы половину студентов принимали вместо ВУЗа в срдние специальные учреждения. Максим, в первую очередь в ВУЗ не поступят нормальные студенты. Моя сестра в этом году поступала на Экономику в КГТУ. Выбор факультета не одобряю, но мама+сестра>я, где вопрос о сестре ;). Не поступила. Хотя ЭГЭ по математике написала лучше 97% поступивших. А знаешь почему? Потому, что после приема блатных (которых вписывают даже после результатов экзаметов), целевиков (честная взятка), сирот (no comment), инвалидов (справки нынче не дороги...), золотоносцев (взятка еще в школе) мест не ос-та-лось. Ты знаешь, что на ИС в этом году поступили ТОЛЬКО золотомедалисты, да еще и не все. С результатом 15 из 15 НЕ БРАЛИ. Это не МГУ им. Ломоносова. Это бывший Костромской Текстильный Институт. P.S. Сестра после КГТУ поступала в Питер. Поступила без проблем. ИТМО (Интститут Точной Механники и Оптики). Бывшее ЛИТМО. Специальность - компьютерная и (еще какая-то) оптика. Вся проблема в том, что КГТУ и рядом не стояло с ЛИТМО. И не будет стоять. А вот мне и маме теперь кровь из носа в плане финансов и нервы ни к черту, т.к. девочка (скромная и несколько наивная) практически одна в Питере. |
| ||
2 SegOpel: Ну, в Питере классно. Нечего за девчонку переживать. :) Объединять вузы, на мой вгляд, как раз нельзя. Так хоть какая конкуренция есть, а то будет монополия. И монопольно высокие цены :) Меняться будет только тогда, когда конкуренция будет. А ее создают работодатели. А они ничем не отличаются от руководителей вузов. Что те берут нужных людей, что эти. Дальше круг замыкается. Это не проблема педа, технолога или любого другого вуза. Это проблема как минимум области в целом. Элементарная экономика. Нет спроса - нет и предложения. Вузы, как те же провайдеры, энергетики и т.п. - зачем повышать качество, если и так схавают, да еще и заплатят? Так что надо было сестру прямо сразу в Питер посылать. Тем более ЛИТМО - сильный вуз. Раньше, по крайней мере, был. Надеюсь, и сейчас не растеряли. |
| ||
В технологе есть военная кафедра, единственная на весь военный округ (несколько соседних областей), и это имхо является одной из основных причин высокого конкурса при поступлении. По поводу средних специальных учебных заведений и откровенных лосей - там ситуация намного хуже, пускай уж лучше они в технологе хоть чему-нибудь хорошему и доброму научатся, т.е. пускай будет хоть малый , но прогресс вместо деградации :) |
| ||
этта... в Иваново вроде как этих кафедр 3 или 4... В Ярике, думаю, тоже есть ;-) Так что причина, имхо - не отвлекаясь от праздной жизни получить корки ;) |
| ||
Вата. |
| ||
2 MaG >В технологе есть военная кафедра, единственная на весь военный округ (несколько соседних областей) Несколько - это 18? :) Вообще то, что кафедра единственная в округе (!) - абсолютно неверное утверждение. Есть кафедры и в Смоленске, и в Воронеже, и в Брянске и т.д. Если говорить о соседних областях, то есть кафедры в Ярославле (мед. академия), Иваново, Кирове, Н.Новгороде. |
| ||
Про единственная в округе я лет 5 назад слышал на самой военке. Специально искать и проверять так ли это или нет я не стал, так как суть сообщения не в этом. Чип: что же они ради праздной жизни не идут такими же толпами в пед и сельхоз? |
| ||
SergOpel, согласен полностью с тобой в оценке ситуации. Проблему взяток и коррупции надо решать. Правда, не буду говорить, что знаю как :( |
| ||
>золотоносцев (взятка еще в школе) Извини, Серёж, я взятку в школе не платил. Правда нас (золотомедалистов) в 1999 году 17 человек на весь город было. И даже если б мы все на ИС пошли, все места не заняли бы. Я это к тому, что нельзя всех под одну гребёнку. А в остальном согласен. Удручает состояние высшего образования у нас в городе (про другие не говорю, потому что не знаю). А что касается военки, так она у нас уже единственная в России, но только в специальностях, специалистов в которых она готовит. НВС готовят ещё только в Вольском училище тыла, а банщиков вообще больше нигде (но здесь мог и наврать). |
| ||
Вольское училище тыла.. сколько раз проходил я мимо его забора :) А речка Малыковка, по которой по преданию Степка Разин плавал (сейчас это грязный ручей - аналог нашей Черной речки) |
| ||
Господа! Золотые медали продаются оптом - бери не хочу. В 2001г. с Костромскими золотыми медалями поступило 250% получивших... Откуда взялись еще 150% ? Это информация из депо, со слов. По бумагам все замазали. И с каждым годом ситуация хуже и хуже. Больше 3/4 медалей из районов, хотя их школьники в олимпиадах слабы... Там даже учителей сильных нет, а медали есть. Откуда? |
| ||
братцы, а есть ли об чем переживать? Владимир Владимирович(tm) действием показал, отправив дщерь учиться за кардон, что нету сейчас ВО тут... и перспективы соответственно безрадостные.... ошибаюсь? |
| ||
2 САНЬКА: Да есть оно, это самое ВО. И за кордон не из одной России ездят учиться, и правильно делают. Но вот насчет перспектив... Я сказал бы, скорее кризисное состояние как раз. Неустойчивое. Еще можно вполне исправить (пока), но можно и так завалить, что уже напрочь. Как и везде в России сейчас. Нет системы. Нет стабильного среднего класса. Есть отдельные - кто супер. Большинство - так себе. А в середине - хорошей середине - провал. |
| ||
Между прочим, по-моему, ЕГЭ пошел на пользу: на СТ в Технологе в этому году классные новобранцы (по сравнению с прошлыми наборами). М.б., теперь не так просто поступить за деньги? Правда, математики этим годом недовольны |
| ||
НИКИФОР->Образование, с большой буквы, можно получить только на ФАСТе КГТУ или на физмате КГУ - все остальное - филькина грамота... Я не согласен с этим, в технологе полно хороших специальностей, Технология Машиностроения (Мех. фак.) например :) Насчет препода который на лекциях спит и страдает алкоголизмом, то это правда.Чтоб сдать зачет приходилось покупать вино. НИКИФОР->Особенно лесники и механики Не знаешь точно нечего говорить! Я механик учусь на ТМ и не знаю не одного приведенного случая! А вообще здесь все рассуждают о том что высшее образование в ж0пе, а вообще хоть кто нибудь в этом вопросе компитентен чтоб так рассуждать? |
| ||
Вот список военных кафедр: http://www.voenpravo.km.ru/view/view.asp?id={264721A5-B3DE-49B8-A6F3-B712134537A1} |
| ||
>>золотоносцев (взятка еще в школе) >Извини, Серёж, я взятку в школе не платил. Правда нас (золотомедалистов) в 1999 году 17 человек на весь город было. Сколько вас было в 1999 и сколько их сейчас в 2003 было, не надо сравнивать. И нормы для медалистов были здорово снижены на оценки, это мне мои ровесники-медалисты говорили. Что то слышал что закончилась эта халява с медалями, особых льгот больше не будет. Будем надеятся. |
| ||
TО Никифор За 5 лет лесмеха, не помнил случая, чтобы кто либо из студентов открыто, послал бы преподователя. Настолько отмороженных людей у нас не училось - диплом всем нужен. По-моему, не совсем нормально утверждать, что высшее образование (что достойно сего названия) получают только на ФАСТе или физмате. Тем более если учесть, что с физмата раньше выпускали учителей. Так вот вопрос: эти учителя детей в глаза видели или общаются с ними также на языке алгоритмов? Или ПЕД и КГУ совсем разные вещи? |
| ||
какое то откровенное гониво, товарищи......Хотя некоторые произносимые вещи - факты. Например факт то, что щас дофига людей, поступивших платно. Учусь на ТМ второй курс. Умные люди есть, но так же полно лосей. Примерно 15 такими и являются. Только глядя на них хочется плакать и материть наше правительство. А насчет того что не выгоняют - это полное гониво!. Выгоняют и еще как, но чтобы до этого докатиться, нужно либо работать, либо быть в числе 15 того стада. Но хорошо что экзамены можно перездавать примерно до марта (если брать эту сессию), а если сделать продление, то и до апреля - не проблема. |
| ||
Мужайся Backs, самое сложное на ТМ-е тебя ждет на 3-м курсе. У нас в свое время полно народу в академ ушло (ГМГ:). Правда есть люди в силу объективных причин(работа) идущие в академичку на 5-м курсе. |
| ||
2GoodMaker: Ага, я в курсе. Говорят, окончив 3-й курс на ТМ можно считать, что универ окончен.=). Вот щас приберигаю академичку на следующий год, а будет он нелёгким.=) |
| ||
to Br.Dt Дим на твоем месте я не была бы столь категорична в оценке выпускников физ-мата. В свое время ты тоже учил и математику в школе, и вышку в Вузе не думаю что твои преподаватели обьяснялись с тобой только с помощью алгоритмов и смотреть на тебя забывали. А что касаемо разницы между КГУ и КГПУ, то сейчас она становится более заметной, так скажем на том же физмате, если ты посмотришь сюда:http://www.ksu.kostroma.net/phys/special.html и сюда: http://www.ksu.kostroma.net/phys/physics.html, учаться не только будущие учителя. |
| ||
Блин, за живое задели ... Проблема есть только одна - преподавателя надо стимулировать хорошо преподавать :) Стимуляция - это не только деньги (хотя и они тоже), а еще и некотораяя инфраструктура, позволяющая преподавателю повышать уровень знаний, заниматься наукой. Очень печально, что про второе не вспоминают. Поэтому получается, что преподаватель вкалывает на 3х работах (как правило в сумме неплохо получает), но вот на все остальное да и на студентов не остается ни времени ни сил ... Запостил это просто так, отлично понимаю, что решение данных проблем может начаться только после появления заинтересованности на государственном уровне ... а пока гос-во как бы развивает науку и образование, а они в свою очередь как бы развиваются. Все довольны и никто никому ничего не должен ... |
| ||
2dnska Пользуясь случаем - критика. Ваши лекции были очень - современны - проверены на практике - актуальны - полезны в плане будущей работы и пр... Но!!! Вы дали (требовали на экзамене) слишком много. Просто слишком много. Невозможно с нуля впитать, !понять! то, что Вы читали. Быть может стоило взять раза в 3 меньше по объему (не лекции, материала). Т.к. студенты, хоть и ФАСТа, не привыкли/не умеют? к такому. Быть может в МГУ и физтехе..., но технолог приучает к своему стилю. Либо строгий экзамен (с 3-5 пересдачами) без шпор. С уважением и благодарностью, студент |
| ||
To SergOpel Технолог ни к чему не приучает. Приучаем себя мы. Не факт что требования каждого преподователя должны быть как по шаблону. Не привыкли - ваши проблемы. Слишком много информации не бывает, бывает мало времени или мало желания для её усвоения. |
| ||
Технолог ни к чему не приучает. Приучаем себя мы. Золотые слова. |
| ||
Технолог ни к чему не приучает. Приучаем себя мы. Принципиально не согласен. МГУ - надо учиться, т.к. большой объем уникальных знаний. Технолог - надо работать, т.к. иначе знаний не приобрести. Есть хорошие преподаватели, предметы... но по истине это крупицы! P.S. До сих пор помню, как г-жа Попова занизила оценку с 5 до 3 за то, что человек сделал в паскале задание не так как она привыкла, знала... все средствами паскаля (все учащиеся знали и умели так же, но г-жа Попова...) Не факт что требования каждого преподователя должны быть как по шаблону. Не привыкли - ваши проблемы. Решаются проблемы просто - шпоры. Де факто. Слишком много информации не бывает, бывает мало времени или мало желания для её усвоения. Ага. Последние 7 лет на меня регулярно шипели одногруппники-одноклассники за то, что диалог с лектором затягивался (уточнял, понимал... другим не надо было). Только не надо остаться после лекции... чушь это, если всегда. |
| ||
Что за фарс? МГУ - надо учиться, т.к. большой объем уникальных знаний Решаются проблемы просто - шпоры Зачем же здесь вы не впитываете в себя знания, сомневаетесь в их уникальности. А если до этого вы не знали ничего. Зачем вы потом нужны? Шпоры не всю же жизнь писать приходится. Да и с таким успехом смысл оставаться после лекций? |
| ||
Я, например, училась и в КТИ( тогда еще) и в КГУ ( к тому времени уже). Дух технолога- свобода, к студентам на Вы строго, гуляй, если очень умный- выучишь, разберешься-сдашь экзамен без проблем. В КГУ- деспотизм, контроль, о свободе ни-ни не посещаешь- съедят.Да и преподаватели в КГУ больше учителей школьных напоминают.Есть конечно хорошие профессионалы в КГУ, но настрой там мне не нравился, а может потому, что уже постарше была, видела больше, понимать людей больше стала. |
| ||
Зачем же здесь вы не впитываете в себя знания, сомневаетесь в их уникальности. Вы будете смеяться.... но 80% теоритеческих лекций и ВСЕ, вы не поверите... ВСЕ (кроме БД Прядкиной и ЛО САПР Лустгартена) практических лекций либо пусты, либо уже известны. Причем это не я такой замечательный, а просто те, кто хотят учиться, знать, уметь это уже знают. специальность ИС и САПР. А если до этого вы не знали ничего. Зачем вы потом нужны? Шпоры не всю же жизнь писать приходится. Да и с таким успехом смысл оставаться после лекций? Шпоры... вы предлагаете учить 15 станиц 12-ого шрифта ОБЖ? Бред сивой кабылы. Знаете... давайте определимся где вы обучались, дабы говорить образно :) чтобы не обижать хороших людей но... э... не уникальных преподавателей :) |
| ||
TO SergOpel КГТУ,лесмех. <Шпоры... вы предлагаете учить 15 станиц 12-ого шрифта ОБЖ? > И после того мы и не знаем с какой стороны противогаз одевать, чем пожар тушить, куда ползти в случае ядерной атаки:) |
| ||
И после того мы и не знаем с какой стороны противогаз одевать Он падонок никак на очки не налазит :) куда ползти в случае ядерной атаки:) мееедленно ползти на кладбище :). P.S. побеседовать на тему качества лекций и обучения не получиться, т.к. у нас с Вами абсолютно разные факультеты и преподаватели. были :). Максимум - можем сойтись во мнении по поводу экономистов, гос.упраленцев, сервис и туризм. 2Ксения Про пед - только по слухам. Есть там полумифический факультет ФизМат. Там вроде нормально... да и люди оттуда есть замечательные. Все остальные обладают большой долей маразма :). А технолог... ну..., без обид. Их нельзя сравнивать. В одном учителя, в другом разнопрофильные инженеры (экономисты не в счет, они - деньги и блат). |
| ||
да лана, Серег экономисты-то тебе чем помешали зарплату не заплатили? |
| ||
To SergOpel Ну Допустим Попова и у нас преподавала. А по-поводу гуманитариев экономистов+госуправленцев мы бы сошлись:) |
| ||
>да лана, Серег экономисты-то тебе чем помешали зарплату не заплатили? Можно я за него отвечу? Количеством красных дипломов. |
| ||
Ну у них и народу не мало учится - потому и дипломов много красных. |
| ||
2 Br.dt: да нет, дело не в том, что народу не мало. Это политика такая. Хреновая, надо сказать, политика, из-за которой происходит элементарная девальвация диплома, и появляются вот такие постинги, что, мол, халява. Конечно, если красный у двух человек из каждых трех, то это уже не то... |
| ||
Просто ещё при обучении на подобных специальностях, как мне показалась нет предмета-Х, так сказать (Сопромат, ТММ, ДМ и т.д.) - которые при их подробном изучении способны заставить не одного студента громко и не самым нецензурным образом выражать к ним своё отношение. И именно эти предметы-Х портят цвет дипломов. |
| ||
2 Br.dt: да предметы есть, и преподаватели есть соответствующие, которых студенты как раз так и поминают, только вот низзззя им портить зачетку (кажется так это там называется). Одного такого преподавателя, как я слышал, ликвидировали вместе с предметом. Чтобы не мешал. Нет предмета - нет проблемы. |
| ||
Ну вот такого я не слышал. Знаю, что иногда ставили предметы по второму году подряд. Дежавю - в поточном формате. Тот же препод, тот же предмет, те же лекции, экзамен... Смысл посещения? Смысл этой комедии? Потому студенты (их здравая часть) либо работу ищет в срочном порядке (при этом удачно всё совмещая), либо вуз, что тоже бывает. |
| ||
K_Voronin, никогда не задумывался, что преподаватели сами очень часто идут на поводу у студентов? типа на первой лекции: - я вам не диктовать, а рассказывать буду, а вы конспектируйте, то что посчитаете нужным. - неее.. мы так не умеем, нам под диктовку надо лекцию, - отвечают студенты. ведь действительно, с надиктованных лекций потом шпоры проще делать. - ну и хрен с вами, будет под диктовку. или типа на семинаре: - будем искать на нестандартные вопросы нестандартные ответы. как в real life. - неее... мы так не умеем. вы нас по лекции спросите, а мы вам по лекции ответим/решим/найдем, - отвечают студенты. ведь действительно, списывать с лекции проще, чем думать самим. - ну и хрен с вамим. по лекции так по лекции. а чаще всего преподаватели, по крайней мере в мою бытность в технологе, обходились без этой вводной ненужной процедуры. сразу все под диктовку, и пятерочные ответы по лекциям буква в букву. получалось такое вот удвоение ВВП, начатое с удвоения баллов в зачетке и как следствие удвоения количества красных дипломов. а удвоение ВВП, особенно сейчас, задача государственной важности, неважно в какой сфере и какими методами он удваивается. |
| ||
2 zuka: так наверное идут... :) Причем, повторю, насколько мне известно, это политика, продвигаемая сверху. Если не будут идти - им же хуже будет. А студенты только рады. Да и родители. Как же: сплошные пятерки. Не зря деньги плачены. ;) Ну, и деканат-ректорат: успеваемость и средний балл - на высоте. Всем хорошо, словом. :) |
| ||
Но ведь кому-то должно быть плохо? Совесть...Сбережения на ЧД? |
| ||
2 Br.dt: сами ведь писали: приучаем себя мы. Люди достойные и при такой системе возьмут по максимуму, тем более, что пока, по крайней мере, есть вроде еще от кого брать. А те, кто поступил за деньги или/и по блату и (с другой стороны) за эти же деньги и по этому же блату в институт человека принял... какая у них совесть, о чем Вы? Ну и что, что квалификация у них никудышная при всех краснодипломных пятерках. Это тоже не беда. Папаша попросит весь зал кричать ему бис (с). |
| ||
2 K_Voronin <А те, кто поступил за деньги или/и по блату и (с другой стороны) за эти же деньги и по этому же блату в институт человека принял... какая у них совесть, о чем Вы? > Обычно поступают подростки - дети своих родителей, за их деньги. Если с самооценкой у ребят всё в порядке - то можно и о совести подумать. я сам, брат, из этих, но в песни не понял ты увы...ничего (с):) |