WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Америка. Будущее мира. К предыдущему сообщению На следующее сообщение Политклуб (а)

Отправил Darkflame в 17:13 29.06.2004[Ответить]
http://www.contr-tv.ru/article/world/2004-06-29/amer


Отправил Darkflame в 17:22 29.06.2004[Ответить]
Из комметариев к статье:
Лучше даже процитирую Праздник угнетенных Баумгартена, хотя статью лучше прочитать целиком:

Рабочие в шинелях?

В 30-е годы евро-американский пролетариат вырвался из тисков индустриального рабства и достиг свободы и материального благополучия, которых не достигал ни один пролетариат мира... Эта победа твердо поместила белых рабочих в ряды сетлерского общества и восстановила для всех европейцев в США право пользоваться привилегиями нации-угнетателя. В этом состояла суть равенства, достигнутого ими.

Дж. Сакай. Сетлеры. Мифология белого пролетариата.

Если американские бедняки, многие из которых - неграждане, представители этнических меньшинств и т.д. - дали империалистической пропаганде одурачить себя и продались в качестве пушечного мяса на иракскую бойню - это и их трагедия, и трагедия пролетариата США, не сумевшего даже хотя бы массовой лейбористской партии создать за всю свою историю. Но неужели Вас так радует то, что многим из них - домой уже не вернуться?

Из письма В. Тихонова

Рабочих обманули, рабочие дали себя одурачить - вот общее место современного марксизма эпигонов. Но почему они дают? И ведь не просто дают одурачить себя, а так, что едут за тридевять земель убивать и мучить другие народы, и рискуя быть убитыми ими, да еще так, что и мама родная не узнает, как тех четверых рабочих в Фалудже! И ведь, заметьте, это не рабочие российских заводов, которых забривали в 1914. Этих никто не забривал, они добровольно пошли служить и не отказались ехать в Ирак, хотя могли отказаться. Быть может, это неграмотные забитые люди? Да, нет, все окончили средние школы, умеют читать и писать. В каждом американском городе есть публичные библиотеки, где они могли прочитать антивоенную, антиимпериалистическую и даже социалистическую литературу. В Интернете полно англоязычных левых сайтов, и туда они могли бы заглянуть, чтобы просветиться на предмет их истинных интересов, почитать как их дурачит империалистическая пропаганда. Нет, чтобы одурачить таких рабочих, одной империалистической пропаганды недостаточно. Эта пропаганда должна опираться на какую-то реальную заинтересованность этих рабочих в сохранении их национального образа жизни. Быть может, эти интересы не являются истинными, то есть такими, ключи к которым находятся в кармане у эпигонов. Но они должны быть, иначе нам придется встать на точку зрения наших доморощенных политтехнологов и согласиться, что пиар обладает абсолютно магической силой над умами человеческих масс, независимо от материальных условий их существования. По сути дела, эпигоны от марксизма и стоят на этой точке зрения, потому что свято верят, что им надо только просветить рабочих (только вот беда, капиталисты проклятые их на телевидение не пускают!) своим марксистским пиаром, чтобы те встали на путь истинный.

Исторические материалисты утверждают обратное. Не отрицая необходимости политического просвещения, они ищут обьяснения такой одураченности рабочих в тех материальных условиях их существования, которые блокируют для них путь сознательной борьбы за свои классовые интересы. Они находят эти условия в исторически привилегированном положении рабочего класса США, выросшего на основе сетлерского общества, по отношению к другим национальным отрядам мирового пролетариата. Исторические материалисты понимают, что до тех пор, пока это привилегированное положение не будет в корне подорвано, американские рабочие останутся намертво связаны со своим правящим классом классовыми узами общих империалистических интересов. Эти узы, утверждают исторические материалисты, могут быть разрублены только национально-освободительной борьбой - в высшем выражении, войной - порабощенных народов планеты против мирового господства США и их империалистических партнеров. На острие этой борьбы сейчас находится героический народ Ирака. Обливаясь кровью своих лучших сынов и дочерей, этот народ огнем и мечом просвещает американский рабочий класс, шлет ему цинковые гробы в награду за его союз с империалистами. И это просвещение в тысячу раз убедительнее жалких потуг эпигонов -интернационалистов и, да, в тысячу раз гуманнее! И дело не столько в цинковых гробах, а в огромных и все увеличивающихся материальных затратах империалистов на покорение Ирака. Уже сейчас они оцениваются в 400 миллиардов долларов, а это значит, что правители США должны будут забирать деньги из социальных программ, тем самым подрывая материальную основу классового мира в стране.

Но присмотримся поближе к этим американским рабочим в шинелях.

В десятках фотографий из тюрьмы Абу-Граиб, просмотренных мною, есть одна деталь, не отмеченная прессой. Все истязатели на них - белые, хотя в целом американская оккупационная армия наполовину состоит из негров и латинос. Многие из этих тюремщиков в прошлом рабочие и выходцы из рабочих семей.

Линди Ингленд родилась в 1982 в Кентукки в семье железнодорожного рабочего. Когда компания перевела ее отца на станцию в штат Мэриленд, ее семья переехала в маленький городок Форт Эшби, в Западной Виргинии. Они всегда жили в трейлере или мобильном доме, в каких живут многие рабочие бедняки. После окончания школы в 2001г. Линди работала на птицефабрике, вышла замуж, развелась и записалась в армию, чтобы, по ее словам, посмотреть мир и заработать денег на колледж. Эти слова повторяются и в высказываниях многих ее коллег по армии: посмотреть мир, заработать денег на колледж. Вся жизнь Линди прошла в старых рабовладельческих штатах, в захолустье, которое и по сей день остается опорой ККК. За спинами этих белых рабочих-сетлеров геноцид индейского населения, столетний террор против освобожденных африканцев и расистские профсоюзы. Это этих белых бедняков Маркс называл белыми отбросами (white trash) американского Юга, где все производство держится на ниггерах, а четыре миллиона белых отбросов стали профессиональными обструкционистами. Он и Энгельс чувствовали, что эти подлые белые Юга, как они называли их, были политически безнадежны, и что их надо лишить политических прав, пока они не вымрут от старости. Наивная надежда. Прежде чем умереть, люди передают свой образ мыслей своему потомству. Посмотрим, что переменилось со времен Маркса. Вот отрывки из репортажей из Форта Эшби о реакции местных жителей на скандал вокруг Абу Граиба.

Железнодорожник, товарищ отца Линди по работе так выразил свое отношение к этому.
Люди в Форте Эшби устали от нытья прессы. Иракцы только что убили одного 18-летнего парня из местных. Мы пошли туда, чтобы помочь этим ослам, а они стали взрывать нас. Линди не убивала их, не резала на куски. Ей надо было бы пристрелить несколько этих сопляков.

А вот мнения завсегдатаев местного бара Клуб на углу. Там уверены, что Линди не сделала ничего предосудительного. Здесь полно людей, считающих, что весь Ирак надо просто взорвать, - говорит Колин Кеснер. Для сельских ребят здесь, если вы другой национальности или расы, то вы недочеловек. Так здесь растят девчонок вроде Линди. Пытать иракцев для нее то же самое, что отстреливать диких индеек. Каждый охотничий сезон здесь все охотятся на ту или иную живность. Ну а там они охотятся на иракцев.

Напарник Линди, сержант Иван Фредерик, тоже из рабочей семьи. Его отец работал на угольные кампании, а в свободное время увлекался автогонками. Перед тем, как найти работу надзирателя в местной тюрьме Иван работал на фабрике по производству солнцезащитных очков. На его решение записаться в армию повлиял его дядя Вильям, который провел 23 года, путешествуя по миру в составе ВВС США.

Там, в тысячах маленьких городков одноэтажной Америки живет ударная живая сила американского империализма. Ни один правящий класс в истории не обладал такой безусловной поддержкой низших классов как в США. Пожалуй, единственная паралель - это плебс Рима. Неудивительно, что рабочий класс этой страны практически поголовно вооружен. В свободное от работы время он отстреливает диких индеек, а когда это требуется правящему классу - диких вьетамцев или иракцев. Вот почему немногие классово сознательные рабочие США, такие как Мелвин П., чье письмо мы публикуем в этом номере, не встают в позу гуманистов, а радуются цинковым гробам из Ирака, в которых порой лежат бывшие молодые рабочие, добровольно ставшие наемниками своих господ, чтобы посмотреть мир и скопить денег на колледж, убивая и истязая народ Ирака.

Эпигоны удивляются: откуда явный рост фашистских тенденций в буржуазно-демократических обществах и государствах Запада? Ведь в учебнике они читали, что фашизм есть крайняя реакция буржуазии на угрозу пролетарской революции. Но на Западе и запах-то ее давным-давно выветрился. Откуда же тогда фашизм? Линди Ингленд помогает нам решить эту загадку. Фашизация Америки - это ответ на подьем мирового национально-освободительного движения против Империи, которую Линди готова защищать, потому что она ценит наш образ жизни и справедливо чувствует, что может потерять его. Ну а когда приходит время идти на охоту за дикими индейками, кто же захочет иметь под боком общество охраны животных?