WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Монастыри и храмы. К предыдущему сообщению На следующее сообщение Уголок психософата и эзотерика

Отправил Mыcлuтeлb в 04:28 06.01.2005[Ответить]
Монастыри и храмы.
Как они украсили русские просторы,что несут в себе эти стены,которые хранят тайны ушедших веков.


С появлением монастырей на Руси стала появляться письменность,первые летописи из которых мы узнаём о предках наших,о истории земель на которых были рождены.На сколько повысилась грамматность населения с появлением этих строений.
В кровавое время коммунизма,церковная архитектура пострадала не меньше чем вся вера в стране в целом.

В Богоявленском монастыре (Кострома) в войну держали пленных,потом был склад,парикмахерская,чего только не было.
В храме Спаса на крови (Петербург) картофельное хранилище.
В Ипатий засунули каких то сушеных насекомых,это конечно интересно,не спорю,но ведь не в Ипатий же!

По разрушению церквей Кострома заняла одно из первых мест по России.Только в самом городе было уничтожено 33 церкви.Активисты у нас всегда находились.
Я призываю вас беречь и не осквернять хотябы то,что у нас осталось.


Отправил Aзвepюxa в 13:51 06.01.2005[Ответить]
На сколько повысилась грамматность населения с появлением этих строений

Да, ГРАММАТНОСТЬ повысилась неописуемо.

По разрушению церквей Кострома заняла одно из первых мест по России.Только в самом городе было уничтожено 33 церкви

Ну хоть в чём-то полезном в кои веков отличились наши земляки.


Отправил Пaлaч в 14:31 06.01.2005[Ответить]
Интересно, от чего агресивные любители православия так любят лгать?

Они даже не могут назвать правильно свои памятники - а туда же.

Конечно, в БОгоявленском монастыр пленных не держали - поскольку богоявленский монастырь пересталд существовать куда как раньше революции 1917 года.
Впрочем, в Анастасьино-Богоявленском монастыре пленных тоже не держали. Чего тем пленным в Костроме делать было?

Насколько повясилась грамотность населения с повлением монастырей? А ни на сколько - в отчесвенных монастырях не было школ. Школы на Руси имели светский характер.
По крайней мере - в 11 веке.


Отправил Stepson в 15:55 06.01.2005[Ответить]
Повесть временных лет Нестора-11 век.
Нестор-монах.
Кирилл и Мефодий-9 век. Перевели библию на славянский. Письменность-их заслуга. Иконопись, летопись-занятия монахов ?
Уважаемый Палач, Вы не могли бы высказать своё мнение о статусе монастыря в наши дни и в те века, когда и вопросы подобные не задавались.
Правильно называть свои памятники это круто.


Отправил Пaлaч в 20:38 06.01.2005[Ответить]
Дружок, заявление, что письменость - заслуга КИрила и МЕфодия - в высшей стпепени загадочно.Ведь современная буквенно-слоговое письмо ведёт свои корни из Финики. А это - куда как ранее, чем времена равноапостольных братьев. В то время даже и о Христе ничего не знали, а двигателем грамотности были купцы.
Кстати, строго говоря, первый памятник со славянской надписью относится к концу 9-началу 10 века. И находился он в том месте, где ни одного монастыря не было. Как впрочем и церкви. Там, строго говоря, даже и наличие православных было под большим вопросом.
А письменость была.
А о чём это говорит?
А о том, что письменость - это не продукт религиозного просвещения, письменость - продукт развития общества. И в любом обществе, достигающем определённогоуровня развития, появляется писменость, или системы её заменяющие.

А сравнивать статусы монастырей -вещьбесполезная. У каждого монастыря был свой статус. Один монастырь был крепостью, другой - местом для молитв.

Да, кстати, о правильных названиях. А то, что Богоявленский монастырь был мужским, а Анастасьино-Богоявленский - женским и находились они в разных местах - это не круто?


Отправил Stepson в 20:58 06.01.2005[Ответить]
Не, круто если в одном.


Отправил Me4tatel в 01:20 07.01.2005[Ответить]
2 Палач
... эээ. ууууу. даж заиккаться начал
можно поподробней в том месте где ты говоришь о разных местах нахождения Богоявленского и Анастасиино - Богоявленского монастырей...
что то я как то не верю тебе даже;0)
к чему бы ето?


Отправил Пaлaч в 09:51 07.01.2005[Ответить]
А вот хочеш верь - хочеш не верь.

Богоявленский монастырь находился ну сами знаете где - на персениии нынешней пятницкой и Симановского.

А Анастасьинский монастырь - на месте нынешних ИТР-ских домов начале проспекта текстильщиков.
После расформирования огоявленскогомонастыря его постройки были переданы Анастасьиному, ипоявился Анастасьино-Богоявленский монастырь. Головной офис попрежнему находился в начале проспекта Текстильщиков, а бывший богоявленский монастырь стал одним из подворий.

Строго говоря, можно сказать что Современный Анастасьино-Богоявленский монастырь и Богоявленский монастырь нахоодятся примерно в одном месте.


ПС. А в то, что в Костроме никто 33 трёх церквей не сноил - веришь?


Отправил Br.dt в 14:27 07.01.2005[Ответить]
Я верю.
Стоят целёхонькие, пусть и перестроенные.
Не считал сколько реально снесли, но явно не 33.


Отправил Inter в 17:41 07.01.2005[Ответить]
Хочешь сказать меньше?


Отправил Br.dt в 17:46 07.01.2005[Ответить]
Снесли?...да


Отправил Me4tatel в 01:35 08.01.2005[Ответить]
Богоявленский монастырь был мужским, а Анастасьино-Богоявленский - женским и находились они в разных местах

Палач - вот на ето твое утверждение я и вопросил;0)))

А ты начал объяснять с подмены понятий - ты сразу же сейчас четко поделил - Богоявленский и Анастасиин.
С етим все номано - но вот твое первое утверждение поспешно.
Без всяких объяснений по поводу новой игуменьи - Богоявленский и Богоявленско - анастасиин - находились в одном месте - а второй - еще и до сих пор там находится.
А по поводу гипотетических подворий -- по какому критерию ты определил головной офис ?

Про церкви - не считал, если заняться то конечно можно - но порядка 30-40 серквей в 20-30 годы кострома точно недосчиталась
Собственно в самом центре только одна церковь и осталась.. а было сколько знаете??
много было ;0)))



Отправил Пaлaч в 11:54 08.01.2005[Ответить]
Мечтатель, вот в том между нами и различие.
вы про церкви не считали, а я брал карту 1913 года и отмечал на ней, какие церкви снесены, какие и в каком состоянии остались.

В центр их осталось действительно не много.
Оно и понятно - к начальству ближе.
Правдо, что считать центром.
В центре находись -два кафедральных собора, спаса на рядах, Русинская церковь, Иоана богослова, Две церкви возле кукольного театра (Одна Петра и Павла, название другой я забыл) Спаса на Площадке, и в начале свердлова, забыл название, где родня Островского служила.Ещё один Анастасьин Монстырь и алексадровская часовня.
Остались Спас на рядах и перестроеныая Русинская и на Свердлова. Ну ещё Богослова, где сейчас планетарий.
И того из девяти - четыре.
А не в центре длело ещё лутше обстоит.
Например за волгой было три церки - столько и осталось. Причём все три действующие.

Хотя некоторые церкви испоользуются ве5сьма экзотично.
Например на Симановского была церковьБогоявления - сейчас там ПТУ.

О чём безусловнонужно жалеть - так этоо гибели Тройской цекрви, где сейчас сквер Новикова

Что же касается подмены понятий - то я ничего не подменял. Богоявленский монстырь был упразнён в середине 19 века. Как же он может быть аналогом Анастасьино-Богоявленского?


Отправил Me4tatel в 00:28 09.01.2005[Ответить]
ну.. положим на карте Навоева, якую ты видимо изучал так внимательно,не факт что все изобразили, так что поспешно ты ето все...где то валяется и у меня..;0)вообщем очень все ты грамотно ето.. ;0)
тут недавно - года 3 назад епрахия наша книжку издала - синенькая такая ;0) - вот исключительно по воспоминаниям своим сужу - там был собран подробнейший перечень всех существовавших и существующих костромских церквушек - так вот - повторяю - исключительно вспоминая ее могу сказать что порядка 30 церквей кострома недосчиталась - ты с етим что ли споришь??
На одной Муравьевке только штук 7 стояло
куча посадских церквушек, да дофига их было!

А про подмены -неподмены - забудь - ни с чем из тгого что ты сказал не спорю - просто непоняли мы друг друга - может быть из за того что ты не совсем ясно выразился - не суть
А вообче проще и понятней выразить и объяснить причину уничтожения Богоявленского монастыря не словом упразднен , а сгорел.. ну в крайнем случае просто разобран
мне вот только одно интересно - что зща 2 кафедральных то ??
такое бывает вообще то?
То есть ладно Успенский - он кафедральным был - а Богоявленский то собор - (если ты о нем) - а ты о нем - с какой радости?


Отправил Mыcлuтeлb в 06:42 09.01.2005[Ответить]
А карты действительно разные бывают.
Вот по моим данным 33 церкви.


Отправил Пaлaч в 07:46 09.01.2005[Ответить]
Гон чистой воды.

Если считать все когда либо существовашие цервушки, то их будет всяко больше тридцати.
Поскольку большая их часть погибла до советской власти.

Что касается той же муравьёвки - то это чистой воды Гон.
Церкви там было две - Одна в районе нонешней депутатской и Дзержинского, а другая-в то самом месте где сейчас спортивный городок КГТУ.

Два кафедральных собора от того, что Кафедральным был конечно успенский. А вот Богоявлнский был при нём зимней церковью.



А по поводу монастыря - Монастырь не может сгореть. Поскольку монастырь - это не только здание и монахи - это ещё и платёжные ведомости. Помещениея монастыря могут сгореть, а самого его могут упрознить.


ПС - что касается посадских церквей - так они то как рази погорели в тот самый пожар 1847 года(это, конечно, если я дату не попутал)


Отправил Mыcлuтeлb в 06:56 09.01.2005[Ответить]
И всё таки на Симоновского,в здании монастыря,держали поленных немцев.


Отправил Peps в 22:11 08.01.2005[Ответить]
Монастыри и храмы.
Как они украсили русские просторы,что несут в себе эти стены,которые хранят тайны ушедших веков. :)))))
кажды раз когда, проезжая какое-нибудь село и т.п., всегда ловлю себя на мысле, что цеквушки и т.п. строения всегда и выше и больше и обошлись дороже любого другого строения селения. надо было школы и амбары строить, а на попах пахать - глядишь и не жила бы россия все эти века в таком дерьме...


Отправил Mыcлuтeлb в 06:50 09.01.2005[Ответить]
Россия и так пахала не плохо всю жизнь.Не в церкви причина.


Отправил Peps в 10:15 09.01.2005[Ответить]
Вы наверное перепутали слова пахала и бухала... вот бухала она действительно неплохо.


Отправил Mыcлuтeлb в 19:22 09.01.2005[Ответить]
Одно другому не мешает.
И пахала и бухала,как же после работы то. Да и во время,не всякому ремеслу нужен трезвый взгляд.


Отправил Peps в 12:52 10.01.2005[Ответить]
И пахала и бухала, как же после работы то :)) больше никому не говорите, а то засмеют...