WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Общественная дискуссия в КГУ К предыдущему сообщению На следующее сообщение Новости города (i)

Отправил Magnus в 22:01 25.10.2005[Ответить]
27 октября в ауд. 9 корп. "В" КГУ состоится общественная дискуссия "ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ: КАКУЮ СТРАТЕГИЮ МЫ
ИЗБЕРЕМ СЕГОДНЯ, ТАКУЮ ПАМЯТЬ МЫ СОХРАНИМ
И ПЕРЕДАДИМ ПОТОМКАМ"

ПОРЯДОК РАБОТЫ ДИСКУССИИ
11-00 – 11-25 – Открытие дискуссии, выступление хора «Глория» Костромского государственного университета
11-40 – 12-50 – Презентация первого русского издания «Энциклопедии Холокоста»
12-50 – 13-30 – Выступления участников дискуссии, обсуждение, ответы на вопросы

УЧАСТНИКИ ДИСКУССИИ
Рассадин Н.М., проф., ректор Костромского государственного университета – ведущий дискуссии
Александр, архиепископ Костромской и Галичский
Альтман И.А., исполнительный директор российского научно-просветительского центра «Холокост»
Едошина И.А., проф., руководитель Межрегионального научного центра КГУ по изучению и сохранению творческого наследия В. В. Розанова и П. А. Флоренского
Копелянская Н.Г., директор Института толерантности
Мироненко С.В., директор Российского государственного архива
Пивовар И.П., проф., зам. декана исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова,
Рожков М.И., проф., директор Института педагогики ЯрГПУ
Сорокин А.К., ген. директор издательства «Российская политическая энциклопедия»
Тейкмянис Андрис, Чрезвычайный и Полномочный посол Латвийской Республики в Российской Федерации

В дискуссии принимают участие преподаватели, аспиранты и студенты университета, представители еврейской, армянской и татарской национально-культурных общин в Костромской области


Отправил Пaлaч в 09:03 26.10.2005[Ответить]
Внушает...

Тока не понятно - о чём дискусировать будут...

Вот конкретно книжка про Холокост и хор Глория - они о чём продискутируют!?


Отправил Magnus в 10:26 26.10.2005[Ответить]
Хор "Глория" - дискутант своеобычный, его роль, разумеется, заключается  в пении (чем обычно хоры и занимаются) - это не более 10 мин. в данном событии.
Что же до дискуссии: "книжка про Холокост" - повод, а тематика отражена в названии и составе участников.


Отправил Пaлaч в 11:25 26.10.2005[Ответить]
В названии ничего не отражено - чистой воды вода.

А состав учасников говрит  о том, что никакой дискусии не будет, а будет назначение истории.

Историкам дадут команду, какая история у нас правильная.

И согласно составу часников - мне эта команда не понравится


Отправил Пaлaч в 11:27 26.10.2005[Ответить]
Да и сорок минут на лдискусию - явно маловато


Отправил UNCS в 14:19 26.10.2005[Ответить]
"преподаватели, аспиранты и студенты университета, представители еврейской, армянской и татарской национально-культурных общин "
Составчик, однако :))

"12-50 - 13-30"
Меньше 1 академического часа, однако.
Жаркая, похоже, будет дискуссия между представителем Латвии, евреями, татарами, хором Глория и аспирантами. :)

Как говорится: вот тебе 10 копеек и ни в чем себе не отказывай (это я про время, отведенное для "дискуссии") :)


Отправил Magnus в 18:29 26.10.2005[Ответить]
"Умный промолчит, дурак не поймет" - в народе говорят про дела-события, имеющие внутренние несогласованности и недоделки.
Чего желчь-то гнать и натужно пытаться юморить? Мало нам острот Петросяна и Аншлага?


Отправил Пaлaч в 18:39 26.10.2005[Ответить]
Если я решу с вами пошутить - то я сделаю вот так :0).

Пока же я интересуюсь, что это собственно говря за мероприятие


Отправил UNCS в 18:51 26.10.2005[Ответить]
"Умный промолчит, дурак не поймет..."
... А профессионально грамотный человек профессионально отреагирует на полученную обратную связь.
Например, разъяснит, толково и с юмором (коли уж с шутниками обЧается ;): что за мероприятие, почему так, а не эдак, пригласит-позовет.

А пока что толку от Вашего второго постинга - 0, точнее, - минус. На вопросы Вы не ответили (напр. о том, как можно провести "общественную дискуссию" за 40 минут), а негатив и снобизм свой нам выразили.


Отправил Magnus в 18:52 26.10.2005[Ответить]
Скажем так: я опубликовал всю доступную мне информацию. Остальное - от лукавого. Не знаю...
Приходите - узнаете. Не каждый день в Кострому заезжают персоны уровня директора ГАРФа.


Отправил Пaлaч в 18:56 26.10.2005[Ответить]
Вы издеваетесь наверно???

Двадцать пять минут слушать хор Глория, час с лишним - любоватся на книжку про Холокост - и всё это ради того, чтобы послушать сомнительного рода дискусию длинной в сорок минут????


Отправил UNCS в 19:42 26.10.2005[Ответить]
"Не каждый день в Кострому заезжают персоны уровня директора ГАРФа"
Заежжих персон в Вашем списке 8. 40/8=5 минут выступления каждого.
Выступления во время презентации книжки про холокост можно не считать - это будут речи, подобные тем, что произносились на партсобраниях: "вечно помнить, свято хранить, чтить, развивать, не допустить, защитить". Не поспоришь, без таких речей нельзя, но полезной информации в них - 0, один политэс.

Лучше бы назвали мероприятие прямо: презентация. Все ясно, никаких вопросов. Хор, спичи, большие дяди-тети, фуршет, тусовка, пресса.

А то - дискуссия...


Отправил UNCS в 19:48 26.10.2005[Ответить]
P.S. Мне вот другое интересно: почему сие машштабнейшее событие имеет место в Костроме?

Тут что, средоточие холокоста было? Концлагерь? Или костромские ученые (гы:) прославились на ниве изучения сего феномена более остальных? Может, у нас какие суперборцы с холокостом есть, чьи имена гремят в мире? Может, стратеги великие (дискуссия-то про стратегию какую-то)?
Подробности бы в студию.

А посол Латвии здесь при чем? Фигура, однако. Почему Латвии? Она что, тоже на ниве холокоста прославилась? Или на ниве борьбы с ним?
Странная, в общем, компания собралась. В странном месте. Какой-то бы объединяющий признак найти. Не подскажете?


Отправил YoHaN в 09:53 27.10.2005[Ответить]
Блин, вот бы флэшмоб устроить, с вопросами. А то ведь действительно, как метко подметил Палач, команда на восприятие истории.
А вопросы действительно нужны.
Ну там как:
- "Являлся ли т.н. Холокост - чем то особенным, или евреев уничтожали наравне с цыганами и славянами ??", "Почему уничтожение евреев - холокост, а цыган ??". Целевая аудитория - еврейская часть собравшихся.
- "Почему глава гос-ва Латвии позволяет нелицеприятные высказывания в адрес российских ветеранов ??"; "Почему в Латвии, у русскоязычного населения возникают сложности с получением гражданства ?? Почему, в отличии от Латвии, члена ЕС - в РФ подобных проблем не было ни у татар, ни у латышей, ни у таджиков ??". Целевая аудитория - латвийская часть собравшихся.
По поводу татар - даже не знаю что сказать =)
Хотя эта тема ближе, лично. Только если посоветовать придерживать сепаратистско настроенных граждан РФ. Порадоваться за успехи на ниве эк.процветания =)


Отправил Bonsai в 10:06 27.10.2005[Ответить]
>>А посол Латвии здесь при чем?<<
Опыту решил поднабраться.

Материал для дискуссии:
Юнгер Граф
Миф о холокосте

http://www.greenbox.ru/catalog/files/file.xtp?id_file=6971&id=64

http://lib.com.ua/books/6/524n1.html





Отправил YoHaN в 10:12 27.10.2005[Ответить]
Ну, скажем, что Юнгер Граф тоже ревизионист еще тот.
И отрицать наличие газовых камер - слишком.


Отправил BeceлыйMoлoчнuк в 16:06 27.10.2005[Ответить]
Ну как все прошло, или еще Тейкмянис Андрис продолжает свою 5-и минутную речь?


Отправил zaykia в 16:34 27.10.2005[Ответить]
Представителей славянской общины позовут?


Отправил UNCS в 18:38 27.10.2005[Ответить]
"Представителей славянской общины позовут?"
Припозднились Вы :) Теперь только атчОты послушать бы :)


Отправил Bonsai в 08:36 28.10.2005[Ответить]
Magnus
Поясните, пожалуйста, что с дискуссантами на трассе произошло?


Отправил Magnus в 08:58 28.10.2005[Ответить]
Дорожные неприятности: две аварии из-за гололеда. Все живы-здоровы, машины побиты здорово.
Улетела в кювет машина латвийского посла. Он отзвонился - к счастью буквально минуту назад прошел микроавтобус с другими гостями. Мужик-латыш не передумал в Кострому ехать, и его подобрали...
Другое происшествие - с проф. из Ярославля. Машина спереди побита.

Начали с опозданием примерно на час. Имхо, все прошло неплохо, что связано как с качествами выступающих, так и слушателей (юристы, историки, соц. раб-ки). Были отличные выступления владыки, И.Альтмана, М.Рожкова, А.Сорокина. Было и крайне неудачное - директора нашего архива.


Отправил KanuтaнoПepeйpa в 23:48 29.10.2005[Ответить]
После т.н. дискуссии много противоречивых чувств и мыслей.

1) Владыка - продолжение наглой пропаганды и промывки мозгов, в лучших традициях ООО "Современная Русская Православная Церковь".
2) Представитель страны, где нацисты вышли из подполья и идет неприкрытый наезд на тех кто хочет оставаться русским. То, что он втирал и то что твориться = лицемерие получается тип.
3) Что все так цацкаются с евреями? Русских погибло еще больше, наверное больше, чем всех остальных в этой войне, но почему то про нас никто энциклопедий не создают таких фундаментальных и расскрученных.
4) "Если вы слышите, что говорят про то, что один народ лучше другого - это начинается фашизм" (с) Один из выступающих приблизительно процитировал, а я цитирую то, что уловил.
А если меня с детства, с букваря учили, что я живу в лучшей в мире стране, и что мой народ самый лучший, и я в это искренне верю... я = фашист? Так, извините меня, всех записать можно в фашисты.
5) Главный Костромской Пархатый вообще чего-то начал про книжный рынок загонять, невтемное. От наличия или отстутствия таких книжек на прилавках их народ любить больше не будут. Их не так много привозят и не так много покупают.

А в целом получил много пищи для мозгов, будем теперь ее в голове уминать. Было довольно интересно, НО отстутствие вентиляции, непредусмотренность перерыва = все испортили.


Отправил Magnus в 10:44 30.10.2005[Ответить]
Первое, что бы предложил: не выходить за рамки обсуждения конкретного события и не устраивать очередную стычку на тему "РПЦ, евреи и русский великодержавный национализм" (передернул строчку В.И.Ленина).
По существу реплик ув. КапитаноПерейра:
1. Владыка - прекрасный оратор, ясно выразивший позицию РПЦ (а Вы чего хотели - очередного невнятного приветствия?) и задавший направление дискуссии.
2. Вы думаете посол другой страны скажет, что-то иное, в противовес позиции своего правительства? Ему и так не просто было сказать, что в уничтожении евреев в Латвии активное участие принимали латыши.
3. Это не так. Советская историография выпустила не один фундаментальный труд по истории войны и преступлениям нацизма. Холокост традиционно был неудобной темой. Насколько я знаю, изменения произошли только после публикации "Бабьего Яра" в журнале "Юность". Русских, белорусов, украинцев, немцев, англичан, французов погибло многократно больше, чем евреев. Но только последних (и цыган еще) мучили и убивали только за то, что они евреи.
4. Цитата неточна и вырвана из контекста. Вы не фашист (точнее не нацист), когда считаете свой народ лучшим. Это и есть часть патриотизма. Нацизм - это когда унижают и уничтожают "худшие" народы.
5. При невнятности выступления рава Ниссана Руппо, учтите, что уже все устали, а он, наверное, хотел сказать главное: не надо красивых слов, когда нацизм рядом (антисемитские книжки на развале).

"отстутствие вентиляции, непредусмотренность перерыва = все испортили" - факт, но окна не разрешили приоткрыть сидящие сзади.
С перерывом: ректор, видимо, не рассчитал ораторские таланты выступавших :) (+опоздали на час, а их ждали в администрации).


Отправил KanuтaнoПepeйpa в 13:10 30.10.2005[Ответить]
Очень приятно, что откомментировали моменты, которые я обозначил.

Но у меня возникает несколько встречных вопросов.

Вы упомянули, что советская историография много написала о зверствах и преступлениях германских и прочих нацистов на территории СССР. А как же остальные историки и исследователи? Они больше писали о преступлениях советских войск и командования, во время войны и освобождения советскими войсками территорий других стран. Ну еще периодически пописывали о штрафбатах и многом-другом, что в наших войсках творилося. Количество наших потерь упоминалось в основном в контексте зверств нашего командования и жестокости режима.

Русских тоже убивали за то, что они русские... в этой войне уничтожались все, кто был не немцем или не был близок к ним. Всех остальных вырезали и выжигали. Евреи же выставились главными пострадавшими и до сих пор гребут неплохие дивиденды от этого.

Насчет продажи антисемитской литературы... Не сочтите меня за оголтелого нациста, но мне это кажется раздутым. Ничего особо антиемитского я на книжном развале не нашел. Где они только умудряются доставать эти книженции - я не знаю. Зато в интернете полазал по яндексу введя слово "холокост", "антисемитизм". На очень инетесные материалы наткнулся, с еврейских серваков. Названия типа таких : "Гонения на Божий народ", "Холокост - почему гои нас бояться?", "Почему евреи должны править гоями", "Особое призвание племени Давидова" примерно вот такие и тому подобные. Не много ли "Богоизбранные" на себя взяли? Я после подобных материалов любить и жалеть их больше не стал.

Да, не отрицаю, племени их досталось немало в эту войну, но не хуже чем остальным, и не надо их выставлять главными жертвами Второй Мировой, а весь остальной мир их палачами и свидетелями палачей.

P.S. На дискуссии Николай Михайлович Рассадин сказал лучше всех, после его слов можно было расходиться пить кофе, остальное было уже набиванием голов противоречивой информацией.


Отправил Magnus в 13:39 30.10.2005[Ответить]
Мне сложно комментировать Вашу точку зрения: "многие вещи кажутся нам малыми лишь потому, что не входят в круг нашего зрения" (Козьма Прутков, по памяти).  Я имею равнодалекое отношение как к официальной или неофициальной историографии, так и еврейскому взгляду на мир, интересуясь тем и другим в меру просвещающегося человека.
Вы, если не ошибаюсь, студент или аспирант исторического ф-та КГУ - стало быть понимаете, что история людей и народов всегда разная: от мнения жертв - до мнения поджигателей, палачей и просто экстремистов. На дискуссии прозвучали точки зрения РПЦ, еврейских общин, историков, культурологов, армянской общины, архивистов - и только совсем закомплексованный, глухой сердцем и нищий разумом человек скажет, что все они выражали одну точку зрения. Скорее наоборот: да, предмет был определен, но взгляды были разными. Чего стоят слова Армине Симоновны о геноциде 1915 года как предтече 30-40 гг.

Поэтому я, например, очень спокойно отнесусь к Вашим примерам "Почему гои нас боятся?", "Почему евреи должны править гоями?" как к обыкновенной ерунде.

"По спирту родственность имея,
Коньяк не красит вкус портвейна.
Дурак еврей не стал умнее,
От соплеменности Эйнштейну." (с) ("Гарики на каждый день")


Отправил Dead morozz в 13:55 30.10.2005[Ответить]
хе-хе. долбаного латышского посла жалко что до конца не грохнули. не хватало нам еще этой мрази которая в революцию большевиков поддерживала а в войну эсесовцев.


Отправил Magnus в 14:00 30.10.2005[Ответить]
Дураки одинаковы распространены среди всех наций и народов (доля их). Но поскольку русских все еще больше всех на европейской равнине, число дураков тоже велико по сравнению с другими народами.


Отправил KanuтaнoПepeйpa в 15:34 30.10.2005[Ответить]
Magnus - не ошиблись, студент. Аспирантом вряд ли стану, скорее рядовым ВС РФ.

Вы правы, взгляд на историю у каждого свой, больше людей = больше взглядов = больше историй (это я для себя вывод такой сделал еще давно). И мой взгляд на определенные вопросы не всегда сойдется со взглядом других.

Я и не говорю, что все точки зрения были одинаковы. Как то интересно получилось, что предмет был один, все ходили вокруг него и тянули одеяло на себя.

Я о другом хотел сказать, что не согласен с тем, что евреев выставляли главными жертвами WWII, и что вокруг холокоста так цацкаются. Американцы вообще неслабо несколько десятков тысяч человек одним (точнее двумя махами) на тот свет отправили, еще сотни тысяч обрекли на долгие мучения и медленную смерть, и неизвестно сколько на наследственые заболевания и паталогии. Тарарам поменьше стоит. И многих других эпизодов войны, от которых содраются сердца немало, но в центре внимания - холокост.

Ну да ладно, не будем больше об этом. Как нить в ЖЖ свою точку зрения на дискуссию выложу. А пока закроюсь на эту тему.

Magnus - было приятно пообщаться с умным человеком. Всем остальным тоже спасибо.


Отправил Ondulyansion в 08:57 10.11.2005[Ответить]
"Сионисты, будучи не в состоянии опровергнуть научную сторону этих исследований, прибегли к испытанной тактике политического давления и запугивания людей, вовлеченных в это. Они даже не остановились перед тактикой террора. Марсель Дюпра, который распространял эту книгу во Франции был убит бомбой, подложенной в его машину, после чего еврейские организации сделали заявление для прессы, в котором они выражали одобрение этому убийству и предупреждали остальных о последствиях попыток проанализировать тот период истории. Э. Цунделю посылали бомбы по почте, была взорвана бомба возле его дома, потом его дом был подожжен, в результате чего был принесен значительный материальный ущерб. Дом швейцарского историка Юргена Граффа (Jurgen Graff) был сожжен..."
http://www.hrono.ru/libris/cundel.html


Отправил Magnus в 09:05 10.11.2005[Ответить]
Это к чему написано?
Настоящая ветка была создана для короткой информации о событии и как приглашение в нем участвовать. Сейчас-то зачем кулаками махать - "драка" давно закончилась...
Давайте закроем тему, не превращая ее в очередную копилку предрассудков мирового шовинизма.


Отправил Ondulyansion в 09:43 10.11.2005[Ответить]
Вверхустоящее сообщение было создано для короткой информации об интересной книге. Тему мифа о холокосте закрывать не дадим.


Отправил Лanepaдзe в 10:08 10.11.2005[Ответить]
"...вы же у нас раб собственной страстишки... собственно, что я вам это тут объясняю? все равно не поймете..." (с)