[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Возможна ли? Какие особенности? Кто делал сабж, расскажите, пожалуйста. |
| ||
Эксплуатация велосипеда возможна 365 дней в году. "Делаю сабж" уже больше 10 лет. :) Какие именно особенности интересуют? |
| ||
Не пробовал ни разу, поэтому и интересно, нужно делать что-нибудь не так, как летом? |
| ||
Кстати, интересная тема - совместить велосипед и зимнюю рыбалку, как это делают в Ростове (ярославском). Вообще в этом городе концентрация велосипедов на душу населения наибольшая, из мною виденных. |
| ||
Ну, чтобы не писать длиннейший трактат, остановлюсь на самом главном. Речь пойдет об эксплуатации велосипеда как средства передвижения, а не как спортивного снаряда для экстрима. 1) Матчасть. - Нужно поставить крылья. На переднее крыло желательно присобачить брызговик. Его хорошо сделать из старой а/м камеры. Крылья нужно ставить добротные, старомодные, которые закрывают все колесо, а не "крутую" пластиковую фигню, которую продают в большинстве спорттоваров. Во-первых, дешевле обойдется. Во-вторых, на вас и на окружающих не будет лететь из-под колес вся та [субстанция] которой покрыты дороги. - Крылья желательно обработать антикор. составом. Этого добра полно в любом автомагазине. В противном случае сгниют. Но не сразу, лет за 5 :) - Ну, перед зимой желательно сделать подготовку в виде разборки-инспекции-смазки-резгулировки подшипников, цепи, узлов и т.п. Но можно на это и забить. Тогда велосипеда без заводских дефектов вам хватит года на 3 минимум при езде каждый день. :) Вообще при ежедневной эксплуатации в течение всего года срок службы советского "Туриста" составил более 7 лет (потом украли) :) Поменял только крылья. Но это было давно :) 2) Экипировка. Нужно, чтобы были обеспечены: - Ветрозащита. - Влагозащита. В моем случае с этим прекрасно справляется куртка из second-hand'а. :) Прекрасно зарекомендовали себя рукавицы рабочие. До -10 - обычные тонкие, ниже -10 в них вкладываются шерстяные. Ездил до -30. Нормально. Всякие флисы-thinsulat'ы строевым шагом идут на** Во всяком случае по соотношению цены и эффективности. Ну, конкретно одежду каждый выбирает по себе. Важно не переутеплиться - когда крутишь педали, холодно не бывает :) Мерзнут в первую очередь руки, лицо, уши. Делайте выводы. При наличии правильной брызгозащиты (см. выше) вполне можно ездить в парадных ботинках и костюме - ничего не пачкается. :) 3) Техника вождения. В целом те же правила, как и на машине. Основной принцип зимней езды - ничего не делать резко. Особенно тормозить. В целом, вопреки представлениям обывателей, велосипед зимой обладает прекрасной устойчивостью и проходимостью. Шансов упасть и сломать себе что-нибудь, идя пешком в гололед, имхо на порядок больше, чем едучи на велосипеде. Главные враги велосипедиста на зимней дороге: - Снежное месиво. В Костроме, где снег не убирают в принципе, это главная проблема. Сейчас она стоит наиболее остро. (Ездил 23 февраля - слов приличных не было в адрес костромского "градоначальства"). Проехать по ней, представьте себе, можно, но сами понимаете, каких это требует усилий. И со стороны выглядеть будете комично :) - Ледяные колеи и "шишки" на проезжей части. Кто знает, тот поймет. Могут быть реально смертельно опасны, если едете вниз по Советской, позади автобус, а преднее колесо попадает на такую преграду. - Снежная каша по краям дороги. Под ней может скрываться лед и то, что описано выше. На проезжей части может быть так же смертельно опасна. Ну, по большому счету, зимние особенности, пожалуй, все. Ничего сверхъестественного. Может, правда, для меня что-то слишком очевидным кажется, поэтому не обращаю внимания. Самое отвратительное для велосипедиста время года имхо - сейчас. Грязно, сыро, каша снежная, скоро еще лужи добавятся ко всем прелестям костромских дорог. Во все времена года наибольшую опасность представляют для байкера четырехколесные транспортные средства со встроенными му***ками и му***чихами. Но зимой, естественно, цена любой ошибки возрастает многократно. Так что осторожнее на дорогах. |
| ||
Спасибо за содержательный ответ. |
| ||
Некоторые ещё давление в колесах спускают (немного), увеличивая этим проходимость, сцепление с дорогой. Интересно долго ли в таком случае живёт резина? |
| ||
Это актуально для автомобилей. При обычной езде на велосипеде в этом нет нужды. Ездил зимой даже на гладких трубках на "Старт-шоссе". Зимой держу давление такое же, как и обычно. Опять же при обычной езде включая зиму, ваша резина спокойно переживет все остальные части вашего велосипеда. И не один раз переживет. :) Кстати, точно также простому смертному нет нужды в шипованной велосипедной резине (хотя такая существует). |
| ||
Самый короткий срок жизни при зимней эксплуатации у звездочек и у цепи. Причины очевидны: песок+соль, все это налипает и не смывается, а трение постоянное. Кроме того, когда заносишь домой, в тепло, процессы коррозии идут быстрее. |
| ||
Дополнение про встроенных му***ков и му***чих. Это касается езды по дорогам. Читатели могут относиться к этому как угодно. Но это не юмор, это практика человека, которого несколько раз чуть не убили на дороге вышеназванные субъекты. 1) Кретины за рулем а/м воспринимают все, что движется по дороге, со своей точки зрения. А именно, с точки зрения человека, защищенного со всех сторон железом. Но то, что для машины кончится едва заметной царапиной или вообще ничем, велосипедисту или мотоциклисту запросто может стоить жизни. Так что правило номер 1 - всегда быть начеку и держаться подальше от машин, водители которых запросто могут "притереть". Зимой дороги становятся уже и покрываются льдом. Выводы очевидны. 2) Кретины за рулем а/м считают, что ПДД нужно соблюдать только в отношении таких же, как они "скамеечников". А велосипед или мотоцикл, например, можно запросто не пропустить на перекрестке, выполняя поворот налево. Или если висит знак "уступите дорогу". И т.п. Особенно опасны в этом отношении перекрестки ул. Советская и И.Сусанина и поворот с Советской к Спартаку. Правило номер 2 - всегда быть начеку и даже если ты прав, то помни правило ДДД. Зимой нужно помнить, что затормозить а) сложнее, б) на двух колесах в гололед резкое торможение = падение со всеми вытекающими. 3) Кретины за рулем а/м слепые. Для велосипедиста, впрочем, это не такая проблема. Скорее для мотоциклиста. Они патологически не смотрят в зеркала, не проверяют "мертвые" зоны. Иногда кажется, что они вообще не смотрят. Классика: резкое перестроение, поворот или разворот, не проверив указанные зоны. Вас либо выталкивают или сбивают бортом (хорошо, если не под лобовой удар встречного), либо становятся поперек дороги. Имейте это в виду. Сам должен крутить головой постоянно и в любой момент знать, что происходит в зоне 360 градусов в радиусе 50 метров. Думать надо "за себя и за того парня". 4) Женщины за рулем вообще плохо соображают "по водительски", к этому добавляется жажда самоутверждения и разбухание от гордости от того, что они сидят в тачке и типа рулят. В трех вышеперечисленных ситуациях степень опасности возведите в квадрат. Всем желающим поспорить с этим предлагаю поездить на двух колесах по дорогам зимой и летом, днем и ночью ежедневно хотя бы год. Потом обсудим ваш опыт. Спорщики, не имеющие личного опыта, могут идти... ну, сами знаете куда. Удачи на дорогах. :) |
| ||
Потверждаю слова Lev A Sokolov, правда я немножко не тем велосипедом занимаюсь все ровно написаное истиная правда:) |
| ||
+1 зимой даже на мотоцикле/скутере можно ездить только холодно и фактор скользкой дороги становится гораздо значительнее а насчет мудаков в автомобилях - они круглый год |
| ||
На колясочнике так вообще без проблем. Если не считать холода. В принципе, до -10 я ездил и на одиночке (сухо было, снег не выпал, а морозы уже были). Но без закрытого шлема этот номер доставляет мало удовольствия. Весной в Мск плохо, когда только сезон открывается, а на дорогах еще противогололедная "подлива им. Лужкова". Особенно легко грохнуться на разметке. На ней и так-то лекго грохнуться. Впрочем, для Костромы эта проблема не актуальна. "Подливы им. Лужкова" тут нет, разметки тоже, :) так что только снег сойдет с дорог, уже мотосезон можно открывать. |
| ||
Двухколесным коллегам мой респект. Удачи на дорогах. :) |
| ||
спасибо ни гвоздя, ни жезла |
| ||
Как-то был участником анегдотичного случая. Сижу я на заднем сиденье, в припаркованной вдоль дороги машине, до бордюра чуть меньше метра. Вдруг перед машиной чуть правее, с неба падает молодой мужчина... Падает без эмоций, как будто каждый день так падает... Следом за ним, на него падает велосипед... Нас трое в машине, мы переглянулись. Что за хрень, что за новый снег :) Как оказалось, мужчина на большой скорости позади нас ехал, на том самом велосипеде. Я приготовился к высадке, и открыл правую заднюю дверцу автомобиля, велосипедист не успел среагировать... К счастью всё закончилось незначительными ушибами велосипедиста и сломанной дверцей. Позже велосипедист на велосипеде уехал восвояси. Велосипедисты имейте в виду, дверки иногда открываются ;) |
| ||
частный случай вышеописанного ? |
| ||
Мне тогда было не до смеха. Остальным и видевшим прохожим было весело... |
| ||
Между прочим, ПДД, п. 12.7: "Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения". Очень наглядная иллюстрация к сказанному мной выше. А то, что "правила написаны кровью", звучит, конечно, пафосно, но, вообще говоря, это верно. Удачи на дорогах. |
| ||
Странно, Вы тоже объезжаете транспортное средство справа? Вообщем то виноват тут велосипедист, и ущерб должен был возместить он. Позже если желаете, могу разложить всё по полочкам. Немного занят, может, кто и опередит... |
| ||
Офигеть анекдот. Чуть человека не убил. Кто паркуется в метре от края? Перед открытием двери смотреть не нужно назад? |
| ||
Перед открытием двери смотреть не нужно назад? теперь буду смотреть внимательнее. ладно велосипедист, а вдруг там камаз по тротуару едет? а я ему помеху создам. идиотов на дорогах много конечно, но больше всего удивляют велосипедисты - себя же убивают |
| ||
Не в метре, а чуть меньше метра. Вы когда выходите из троллейбуса назад смотрите? А из такси выходя с правой стороны? Сомневаюсь... Я и сейчас не смотрю... |
| ||
Должен был смотреть водитель, куда паркуются. Зная ширину наших дорог, у велосипедиста просто могло не остаться выбора, объезжая слева - догонит какой-нибудь автобус... |
| ||
что за гоночный велосипед на реактивной тяге, который остановиться не в состоянии? |
| ||
Например, горка от Привокзальной вниз, у "белайна" прямо перед велосипедистом останавливается маршрутка. Слева её обгоняет троллейбус. Куда деваться? Летом я успевал остановиться. В такую погоду как сейчас явно не остановишься. Имея опыт езды как за рулём автомобиля, так и за рулём велосипеда, почитав эту ветку, понял, что пока, наверное, повременю с выездом на велосипеде на улицы родного города. |
| ||
Закон сохраняй дистанцию ни кто не отменял, а если Вы на автомобиле? Автомобиль кстати секунд 30 стоял, до открытия дверцы. На счёт метра: Высокий бордюр не даст дверце открыться, тем более передней, из которой тоже пассажир должен был выйти. На середине дороги нет гвоздей, потому что их уже подобрали, те что не подобрали лежат у бордюра... Теперь ещё вспомните, как убирают наши дороги, метра полтора от бордюра кроме грязи всё что угодно. Весной посмотрите как другие осуществляют высадку. |
| ||
Не поверите, я сам иногда осуществляю высадку. Для наших бордюров есть наши машины, они позволяют открывать двери:) |
| ||
а-а-а... маршрутки для велосипедиста вообще абсолютное зло... да и товарищи водители все чаще забивают моргнуть поворотником даже при повороте налево, а направо уже всегда надо быть начеку, что кто то захочет повернуть, когда ты едешь прямо... так что зимой лучше для удовольствия по трапинками и сбитым сугробам чем для надобности |
| ||
//К счастью всё закончилось незначительными ушибами велосипедиста и сломанной дверцей// вы из тех, кто круглый год, да? |
| ||
Раньше ездил на четырёх колёсном друге. Сейчас редко, так как друга сдаю в аренду ;) |
| ||
я уточню я не про велосипедистов я про дебилов, забывших про зеркала |
| ||
Это не троллейбус чтоб при высадке в зеркало смотреть... Да и вы где нибудь слышали: Уважаемые пассажиры будьте осторожны атака велосипедистов... Выехал на проезжую часть соблюдай правила... |
| ||
"Позже велосипедист на велосипеде уехал восвояси." машина не зстрахована была что ли? получили бы страховку, а с этого велоэквилибриста страховня бы сама вытрясла. |
| ||
Тогда обязательного страхования не было. Мужика пожалели. Он куда-то спешил очень, похоже, что то было важней жизни. |
| ||
1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. 12.4. Остановка запрещается: в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. В ГАИ бы решили, думаю, в пользу велосипедиста. |
| ||
До разделительной там было метра 4-5. 11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с ЛЕВОЙ стороны. Тоже самое КАСАЛОСЬ и объезда. Обгон стоячего т.с. это объезд. Сейчас сужу по правилам 2004 или 2005. Не знаю, в каком году, но про объезд УБРАЛИ, так же как и ОПРЕДЕЛЕНИЕ объезда. В тоже время понятие объезд используется!... В новых 2006 объезд разрешен только с правой! Так как хотят уменьшить столкновения по встречке. По встречке теперь нельзя, нужно по тротуару ;)... Вобщем нужно будет проконсультироваться. Дело было 5 лет назад. Нужно будет посмотреть правила 5-ти летней давности... Может ещё более поздней редакции. |
| ||
неполенился и звякнул другу (начальник одного из отделов областного гибдд кирова). в данной ситуации виноват велосипедист... иди учи пдд... :) |
| ||
друг может просто дал сэкономить на междугороднем звонке.. потому что ответить так, не зная ситуации детально это просто бросить реплику. патаму что, как минимум - оценки "чуть меньше метра", "стояли уже 30 секунд" ни о чем не говорят, точнее говорят о субъективных оценках. И в действительности, кто виноват в данной ситуации надо разбираться, и не факт, что результат совпадет с точкой зрения очевидца. кстати, для водителей - современный дорожный велосипед легко движется со скоростью 30 км/ч и какой тормозной путь будет при этом можно посчитать/посмотреть в таблице - для любителей резко останавливатся. |
| ||
:)) ага... а еще он мог плохо слышать, быть с бодуна, решил подшутить надо мной и пр. 1. не фиг объезжать с правой стороны стоящее тп. 2. не фиг на велосипеде так разгоняться, чтобы потом не успеть затормозить. |
| ||
вот видите - вы все сами знаете :) в общем нефиг велосипедистам на велосипеде ездить и пешеходам по тротуарам ходить. вот |
| ||
а при чем тут пешеходы и тротуары? а вот велосипедистам у нас на дорогах по ряду причин (в т.ч. манеру езды автомобилитов) точно делать нечего... :) |
| ||
а пешеходы к слову :) что бы и их не забыли |
| ||
Вы или самоубицы или клоуны. Сегодня ездил в Красное на Волге, заезжал в Шолохово, так вот, когда выворачивал снова на дорогу на Красное то увидел впереди ВЕЛОСИПЕДИСТА (придурки, велосипед для лета, может для осени и весны, но никак не для нащей снежно-ледовой зимы). Этот идиот спокойно наворачивал метрах в полутора от края дороги, я так понимаю, что ближе к обочине он ехать не желал по причине наличия снежной каши. Когда я немного разогнавшись (км 20-30 в час наверное, может 40) приблизился к нему и стал выдвигаться на встречку чтоб обогнать он УПАЛ. Воть просто подскользнулось его колесо на какой-то там ледяной блямбе или куске сырого снега и УПАЛ он. ПОПЕРЕК дороги. Конкретно поперек. Сам велик на своей полосе а МУДАК на правой стороне, где уже был я, обгоняя его. Я выворачивал и ехал медленно. Успел остановиться за метр до него (почти правда успев вертутся в левый ряд). Я что было бы если бы шел разрешенные там 60. Убил бы ведь деда. Я рожу ему не исправил только потому что он оказался конкретно пожилым. Да и трясся он от страха вроде не меньше меня. Я ехать смог только минут через 30, трясло меня. СКОЛЬЗКО У НАС ЗИМОЙ, ОЧЕНЬ СКОЛЬЗКО, ПОЙМИТЕ ЧТО ВЫ ЧТО ИЛИ ПОДСКОЛЬЗНЕТЕСЬ И ПОД КОЛЕСА, ИЛИ ЗАЦЕПЯТ ВАС А ВЫ НЕ В ЖЕЛЕЗНОЙ КОРОБКЕ А КАК ЕСТЬ ПОЧТИ НЕЗАШИЩЕНЫЙ - СЛАБАЯ ИЗ ОДЕЖДЫ ЗАЩИТА. А ЗИМОЙ ЦЕПЛЯЮТ В ДЕСЯТКИ РАЗ ЧАЩЕ ПОТОМУ КАК СКОЛЬЗКО (ТОРМОЗИМ ДОЛЬШЕ, В ПОВОРОТЕ ЗАНОСИТ, ЕСЛИ ЕСТЬ НЕРОВНОСТЬ, КОЛЕЯ, ТО МАШИНУ В НЕЕ МОЖЕТ ПРОСТО СВЕЗТИ БОКОМ), ДОРОГИ ЗАУЖЕНЫ, ВИДИМОСТЬ УХУДШЕНА(СУГРОБЫ ТЕ ЖЕ). НЕ ДУРИТЕ ЛЮДИ. НЕ ДУРИТЕ. Сори если излишне эмоционально но у меня этот утренный случай до сих пор перед глазами. |
| ||
2 Shasha: Ваша иллюстрация очень показательна. Ездить на двух колесах по дорогам всегда опасно. А зимой - на порядок. |
| ||
несколько раз довелось проезжать через шарью зимой... никогда бы не подумал, что в одном месте увижу столько чудиков на велосипедах и мотоциклах... а велосипедистов и летом за версту объезжать надо, я как-то влюбленную парочку на капот чуть не посадил (хорошо ехал не быстро), которые ехали каждый по своей обочине и вдруг решили встретиться на середине... :) |
| ||
> Возможна ли? посмотрела на костромские дороги зимой.. отвечаю - невозможно. в москве регулярно езжу на работу, здесь же даже пешком тяжело ходить, не то что на велосипеде.. |
| ||
Гы :) "Посмотрела..." Ответ теоретика. :))) Докладываю как практик: возможно. Ежедневно. |