WEB форумы на jedi
[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти]
Добро пожаловать, [info]User

WEB форумы на jedi [ПОИСК] [Архив до 03.2006]

Тема Про рекламу К предыдущему сообщению На следующее сообщение прочее

Отправил Big в 01:46 26.10.2002[Ответить]
http://www.ir-magazine.ru/publiks.html?txt=_20-2002_chelovek.txt

...

По какому принципу покупаете вещи?
Раньше пытался следовать моде, а сейчас все покупаю исключительно из соображения удобства.

Есть что-то, что вы покупаете под воздействием рекламы?
Я все продукты покупаю под воздействием рекламы. Не обольщайтесь, вы тоже совершаете покупки под воздействием рекламы. Однажды я очень четко прочувствовал и понял на себе, что это такое. В середине 90-х к нам пришла группа товарищей с просьбой прорекламировать пиво. Они завезли из Чехии пару вагонов пива, надо было срочно что-то придумать. Они привезли как образец того, что бы они хотели видеть, какой-то буклет с рекламой западного пива. Просто красивые картинки, ничего особенного. Я посмотрел этот буклет, порадовался качеству полиграфии и забыл... А где-то дня через три решил попить пива, зашел в супермаркет, увидел несколько сортов на полке и купил 'Хольстен'. В тот момент я не думал о рекламе, но из шести сортов я выбрал именно 'Хольстен'. Через пару дней мне опять попался на глаза этот буклет. Он, к моему удивлению, оказался буклетом 'Хольстена'. У меня не отложилась в голове эта марка. Просто 'Хольстен' влез в подсознание, и я его купил. Прошу не считать это рекламой данного пива, тем более что 'Хольстен' мне не очень- то нравится.

Существует грань, которую не надо переступать? Вот вы думаете, что делаете в рекламе?
На самом деле вопрос о моральной ответственности довольно сложный. В принципе, реклама - вещь достаточно аморальная. С точки зрения христианской религии у человека есть свобода воли. И любая попытка воздействовать на свободу воли человека и есть переступание грани.

Вся наша жизнь - всегда воздействие на свободу воли.
Да. Но здесь ты стреляешь залпами по огромным территориям сразу. Это не приватный разговор, когда два человека пытаются поговорить, такое воздействие естественно. Здесь же ты просто долбишь огромными порциями, пытаешься: а) заставить купить данный конкретный товар и б) воздействуешь на слабые умы, показываешь им нормы поведения, как нужно выглядеть, как нужно себя вести.

Да, но это же часть философии потребительского общества...
Безусловно. Само по себе потребительское общество аморально. Реклама же - самое яркое проявление, это не просто продажи в магазине, здесь влияние на подсознание: 'Купи!'. Тебе через задний проход залезают так, чтобы ты не заметил.

Это же правила игры. Любой человек это понимает.
В том-то и вся проблема, что не любой. Тот, кто понимает, огражден от этого, у него есть барьер.

А что, наши люди такие уж наивные потребители...
Думаю, что да.

...которые слепо верят тому, что им говорят с экрана в рекламном блоке?
Не все так плохо, определенная доля скептицизма есть, конечно. Но смысл как раз в том, что все равно это 'Купи!' пролезает. Реклама работает. В таких вот условиях я лично предпочитаю хорошую рекламу.