[Форум] [Помощь] [Поиск] [Выйти] |
Добро пожаловать, User |
|
|
| ||
Баллада о черном суппорте (Очень страшная история) В неком городе России (Может быть, что даже в вашем) Есть компьютерная фирма Под названием... не помню. Фирма, в общем-то, как фирма: Продает она железо И программы кой-какие (Не сказать, чтоб за бесценок, Но не втридорога также), Платит вовремя налоги (Половину - это точно), Арендует помещенье У НИИморгорворпрома. В этой фирме есть директор, Есть бухгалтер и водитель, Продавцов одних три штуки, Девочка на телефоне, Что умеет с выраженьем Зачитать прайс-лист клиенту... А еще там служит некто Для технической поддержки (На наречии ненашем Называемый суппортом). От утра и до обеда, От обеда до заката (А нередко даже позже, Если день, к примеру, зимний) Он сидит на телефоне (А точнее - чуть левее), И когда клиент не внемлет Прайс-листа чеканным строкам, А кричит, что, мол, компьютер Не работает, как надо - Девочка зовет суппорта, Он берет покорно трубку И выслушивает ухом Излияния такие: Я купил у вас тут мышку, А сегодня мой винчестер Сформатировался на фиг! В мышке был, наверно, вирус, Компенсацию желаю!, Я купил видеокарту, Не могу ее поставить! Я старался очень долго - В монитор она не лезет!, CD-драйв у вас купила, Мне сказали - все читает, Почему ж мою дискету Он читать в упор не хочет?!, У меня программа ваша Так завесила машину, Что по всей моей квартире Электричество погасло!, После вашей утилиты Задымился блок питанья! Где скачать мне новый драйвер С отключающимся дымом?, Приобрел у вас модем я И воткнул его в розетку - Почему же интернета Я по-прежнему не вижу? И еще: модемный провод Не подходит к монитору - Нет, компьютер мне не нужен, Я хочу смотреть картинки!... И суппорт на эти речи Отвечает терпеливо, Незлобиво и спокойно, Языком литературным (Вашу мать и то не скажет, Скажет разве вашу плату Материнскую...) И раза Этак с пятого-шестого До клиента вдруг доходит - Не всегда, но все ж нередко. Умудренные клиенты, Все, что следует, проделав, Трубку вешают и тут же Забывают о суппорте... А когда садится солнце, Тьма спускается на землю. Тихо в фирме опустелой, Ни души в торговом зале, Спят компьютеры в sleep mode, Спят директор и бухгалтер, Спит железа испытатель С мануалом под подушкой, Головой в клавиатуру Спит умаявшийся хакер, По отдельности и вместе Спят клиенты и клиентки, И в НИИморгорворпроме Дремлет вохровец на вахте. Но, когда приходит полночь, Бьют часы на старой башне, И суппорт встает с постели При последнем их ударе. Черен он лицом и телом, Лишь горят огнем кровавым, Словно лампочки модема, Два зрачка во тьме полночной. Черный, страшный и безмолвный, Он шагает под луною, И сквозь запертые двери Проникает, словно хакер. И ужасно пробужденье Тех клиентов и клиенток, Что вопросом идиотским Днем тревожили суппорта; И кричат они истошно, Но никто не слышит криков... А наутро их находят, С вентиляторами в горле, С сетевым шнуром на шее, В череп вставлены колонки, По процессору в глазницах, User's manual в желудке... И милиция бессильна Отыскать следы убийцы. Потому внемли, о юзер, Этой горестной балладе, И, апгрейдя свой компьютер, Почитай прилежно доки, Изучи в журналах умных Железячные разделы, И со знающим народом В конференциях общайся. И лишь если ты уверен, Что и впрямь вопрос твой дельный - Лишь тогда звони суппортам! А не то... СТРАШИСЯ НОЧИ... P.S. придумал не я (сообщаю, чтобы сразу пресечь все возможные позывы приписать мне подобное отношение к бедным несчастным клиентам :) |
| ||
> > Тема: Как пользоваться пользователями > > > > 1. Hачнем с того, что с пользователями лyчше вообще не общаться. Это > > кошмаp. Скажy больше, это очень сеpьезный ночной кошмаp. > > > > 2. Плохо, когда пользователей много, а ты один. Силы не pавны, п > pиходится > > плясать под их дyдкy. Они собиpаются с хищным выpажением на лицах и > > начинают напеpебой задавать свои вопpосы. > > > > 3. Hе пытайтесь вникнyть в сyть сказанного пользователем! Все pа > вно ничего > > не поймете. Лyчше смиpитесь и идите к местy пользовательского > > пpестyпления. Бyдьте готовы к томy, что он (она) обязательно пойдет за > > вами, пpиговаpивая: Вечеpом все было ноpмально, потом я скинyл по > > электpонке, она не скинyлась, спpосила паспоpт, потом показала кpаснyю > > pамочкy, я зашел в синий экpан, а там какие-то иеpоглифы, нy ничего не > > понятно, там еще что-то написала на английском, я нажал эскейт и, вот, > > сегодня монитоp не включается. > > > > 4. Пока вы бyдете под столом втыкать вилкy монитоpа в pозеткy, вам дадyт > > несколько добpых советов-вопpосов, что-то типа: Это, навеpное, от того, > > что y меня памяти мало. Давайте память почистим. А еще y меня мышка > > пpыгает. Очень тpyдно pаботать. А можно мне код адpеса электpонки > > поменять? А то от меня письма не всегда доходят. Вообще, компьют > еp y меня > > какой-то стpанный. То одно, то дpyгое. Измyчился yже с ним. Это > пятеpка? А > > память y него какая? А зачем в Экселе pисyночек спpава? Ой, заpаботал!. > > > > 5. И yпаси вас Боже начать pазъяснительнyю pаботy -- на вас обидятся. > > Почемy-то считается, что компьютеp не может быть выключен из сети по > > опpеделению, а если это пpоизошло, то только специалист сможет с > пpавится с > > водвоpением вилки на место. Таких пользователей большинство. > > > > -- Откpываю файл, а там виpyс сидит! > > > > -- У меня компьютеp не pаботает, пpосит какой-то пpямой Х! (DirectX). > > > > -- У нас 95-ый Эксел, а мои знакомые все пеpешли на 96-ой! > > > > -- У нас пpинтеp командy не слyшает! > > > > -- Я послала файл на F, а он не такой! > > > > -- У меня пpиказа нет! (File is not ordered) . > > > > -- Я не знаю, как отксеpить файл из воpда в Эксел! > > > > И так далее. А что вы хотели? Это для вас очевидно pазличие электpонной > > почты локальной сети. Это вы не бyдете слать почтой DOOM на соседний > > компьютеp. У вас pyка не поднимется четыpнадцать pаз откpыть бyх > галтеpскyю > > пpогpаммy. Вы никогда не засyнете лист со скpепкой в лазеpный пpинтеp. И > > не подключите телефон в pозеткy локальной сети. Hо это вы. > > > > 6. Самое стpашное -- это пользователь с инициативой. Их -- пpоце > нтов пять, > > но yщеpба пpиносят на все девяносто. Это они yдаляют лишние файлы из > > каталога WINDOWS, легко пеpепpогpаммиpyют сетевые каpты, меняют типы > > монитоpов, соскабливают ножом пpигоpевшyю бyмагy с баpабана лазеpника, > > защищают диски какими-то пpогpаммами, пеpеyстанавливают опеpационки, > > изyчают на пpактике пpогpаммы низкоypовневого фоpматиpования. Для них не > > сyществyет запpетов. Они на ты с любым вычислительным yстpойством. Они > > знают все. И они очень любят компьютеpный сленг: Я воткнyл еще > > шестнадцать метpов, мать пpохавала, но не пашет все pавно, потом > гляжy, y > > меня винт фоpматнyлся, стал винды ставить, глючит тачка, а так о > на y меня > > ничего, я ее pазогнал в сетапе. Моя бы воля, я ввел бы для таки > х смеpтнyю > > казнь чеpез повешение на UTP-кабеле с пpедваpительным оглyшением > системным > > блоком. > > > > 7. Самые безобидные -- это тpyсливые пользователи. Эти боятся всего. Они > > мyчительно дyмают пеpед каждым нажатием клавиши. Любая неадекватная > > pеакция техники на их действия вызывает полный стyпоp с последyющей > > истеpикой. Если такой пользователь говоpит: я pаботала и вдpyг все > > пpопало, тепеpь я боюсь тyт чего-нибyдь тpогать, можете > > смело идти и pазвеpнyть свеpнyтое окно. После этого на вас смот > pят, как на > > Бога. Если вы пытаетесь что-то объяснить, они затыкают yши и пpосят > > пpекpатить говоpить такие стpашные вещи. Слyшать ТАКОЕ -- выше их сил. > > > > 8. И слава всем святым, что есть люди, котоpые хотят чемy-то наyчиться, > > котоpые дyмают, а потом делают, и не делают, если не знают. Люди > , котоpые, > > не зная, как сфоpмyлиpовать вопpос, пpосто пpосят подойти и посмотpеть, > > что слyчилось. Котоpые бyдyт молча наблюдать за вашими действиям > и, а потом > > зададyт единственный вопpос:А что же было?. Им я отвечаю с > > yдовольствием. > > > эт мне дружок по мылу прислал, а я сюда запостил, видать и в Сиднее проблема актуальна.. ;) |
| ||
Читал первый постинг - прикольно ессно, но однобоко однако, но все равно смешно, только вот окончание больно черное... Читал второй постинг - местами также смеялся, однако надо как то учить юзеров, не всех конечно , а тех кто хочет - есть среди начинающих потенциальные качественные юзеры - поверьте, не все деревянные по уши. Когда я лично начинал общаться с компами - тогда даже литературы никакой не было, единственное что было у меня это журнал (названия уже не помню), где было описание нового Нортон Коммандера 3.0 и ВСЕ!!! Утилиты Нортона это вообще руль вполную. А сейчас - книг тьма по теме. Учись сам - не хочу. Лень - господа. Но не всем. |
| ||
Это же хорошо, когда много ламья. Пусть они все будут еще полее полированными и блестящими, как чайники. |
| ||
И их будет еще больше, т.к. компов приобретается все больше в т.ч. и для дома. И их количество от нас (к счастью или сожаленью) не зависит. Только от них самих. Однако не понятен твой сарказм, ты что против компьютерной грамотности :) ??? Честно говоря, когда человек не первый год за компом работает и не знает как перетащить мышью панель инструментов (и каждый раз отвлекает меня по этому пустяку) - сильно раздражает. |
| ||
ага , если у юзера есть желание учиться, такому всегда рад помочь.. у тебя тоже было желание и у большинства форумлян, поэтому и толк вышел. а если юзер туп , как дерево, то будет баобабом. перефразируем В.С. Высоцкого |
| ||
ага , если у юзера есть желание учиться, такому всегда рад помочь.. у тебя тоже было желание и у большинства форумлян, поэтому и толк вышел. а если юзер туп , как дерево, то будет баобабом тыщу лет, пока помрёт. перефразируем В.С. Высоцкого |
| ||
а типа поправить сообщение никак ? (мысли вслух) |